Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mad Гость
|
24.02.2007, 1:38 |
|
|
Артур,надо надпись вбок чуток сместить,на кресты мож даже.а то она под горлом прямо.и бойцу мож как-то летнюю форму приделать,а то там даты осенние а он в зимнем маскхалатен-непорядок. |
|
|
|
карликовый слон Гость
|
25.02.2007, 0:40 |
|
|
если честно первая идея про танки и дату освобождения Риги мне больше понравилась, а так - в могиле похоронена фашистская Рига?.. |
|
|
|
mad Гость
|
25.02.2007, 0:52 |
|
|
13/10/44-дата освобождения Риги. |
|
|
|
карликовый слон Гость
|
25.02.2007, 1:18 |
|
|
да я разглядел..
на могилах кажется пишется имя усопшего.. |
|
|
|
mad Гость
|
25.02.2007, 1:28 |
|
|
написать бергманис? |
|
|
|
mad Гость
|
09.03.2007, 15:08 |
|
|
В конце этой главы хотелось бы рассказать об одной скандальной послевоенной истории. В 1956 голу эмигрантский военно-исторический журнал «Часовой» опубликовал статью бывшего офицера по особым поручениям штаба РОА поручика В. Балтиньша (латыша по национальности) под названием «Не смею молчать». Рассказ этот о действиях латышей в Белоруссии (Витебская область):
«В 1943 году началась постепенная мобилизация латышей для пополнения значительно поредевших добровольных латышских частей. Главой латвийского "Эсэс" немцами был поставлен генерал Бангсрскис.
В конце 1943 года я был командирован одним латвийским учреждением в Россию — в бывшую Витебскую губернию. Многое видел я сам, многое узнал со слов жителей деревень Князево (Красное), Барсуки, Розалино и др. Когда немецкие части, занимавшие эти деревни и вполне терпимо относившиеся к населению, ушли, им на смену пришли части латвийского "Эсэс". И сразу начался страшный беспричинный террор. Жители были вынуждены по ночам разбегаться по лесам и скрываться в них, как дикие звери.
В 1944 году я приехал в деревню Морочково. Вся она была сожжена. В погребах хат расположились латышские эсэсовцы. В день моего приезда их должна была сменить вновь прибывшая немецкая часть, но мне все-таки удалось поговорить по-латышски с несколькими эсэсовцами. Я спросил у одного из них — почему вокруг деревни лежат непогребенных трупы женщин, стариков и детей — сотни трупов, а также убитые лошади. Сильный трупный запах носился в воздухе. Ответ был таков: — "Мы убили их, чтобы уничтожить как можно больше русских". После этого он подвел меня к сгоревшей хате. Там лежало также несколько обгорелых тел, полузасыпанных соломой и пеплом.
— А этих — сказал он, — мы сожгли живьем...
Когда эта латышская часть уходила, она взяла с собой в качестве наложниц несколько русских женщин. Последним вменялось в обязанности также стирать бельё солдатам, топить бани, чистить помещения и т.п. После ухода этой части, с помощью нескольких человек, разрыл солому и пепел в сгоревшей хате и извлёк оттуда полуобгоревшие трупы. Их было 7, все были женскими и у всех к ноге была привязана проволока, прибитая другим концом к косяку двери. Сколько же мук перенесли несчастные, прежде чем они умерли...
Мы сняли проволоку с окоченевших обгорелых ног, вырыли семь могил и похоронили несчастных, прочитав "Отче Наш" и пропев "Вечную память". Немецкий лейтенант пошел нам навстречу. Он достал гвозди, доски, отрядил в помощь нам несколько солдат и мы, соорудив семь православных крестов, водрузили их над могилами. написав на каждом: "Неизвестная русская женщина, заживо сожженная врагами русского народа — латвийскими эсэсовцами".
На следующий день мы перешли маленькую речку, и нашли вблизи еще несколько уцелевших деревянных .хат и жителей. При виде нас последние испугались, но нам удалось быстро успокоить их. Мы показали им семь свежих крестов н рассказали о том, что видели и сделали. Крестьяне горько рыдали и рассказывали о том, что им пришлось пережить за время пребывания здесь латышских эсэсовиев.
В мае мссяце, в районе дерсвнн Кобыльники в одной из ложбин я видел около трех тысяч тел расстрелянных крестьян, преимущественно женщин и детей. Уцелевшие жители рассказывали, что расстрелами занимались "люди, говорившие по-русски, носившие черепа на фуражках и красно-бело-красные флажки на левом рукаве" — латышские эсэсовцы.
Не помню название дсревни, в которой внимание моё привлекла туча мух, кружившаяся над дсревянной бочкой. Заглянув в бочку, я увидел в ней отрезанные мужские головы. Некоторые были с усами и бородами. Вокруг дсревни мы нашли немало трупов расстрелянных крестьянок. После разговора с уцелевшими жителями. у нас не осталось сомнений в том, что и здесь также оперировали латышские эсэсовцы, показавшие свое мужсство и неустрашимость в расправах над беззашитным населением, Все остальное, творимое ими, кажется ничтожным по сравнению с той страшной бочкой и заживо сожженными в хате женщинами.
На такие же факты пришлось натолкнуться и в Псковской губернии, со стороны эстонских эсэсовиев. Не удивительно, что все мужское население уходило в леса — в партизаны. чтобы оказывать хотя бы тайное сопротивление подобным отрядам, не будучи в силах справиться с ними другим путем.
В Риге на Московском форштадте гитлеровцы создали еврейское гетто. охрана и управление которого были также возложены на латышей, Не стоит распространяться о зверствах, которые там творились.
За "храбрые действия" латвийских частей эсэс генерал Бангерскис получил от Гитлера чин генерал-лейтенанта и немецкий железный крест. |
|
|
|
Serguei Novikov Гость
|
09.03.2007, 20:15 |
|
|
Цитата: | в Германии и в России (среди немцев) разговоры поддерживающие.или как-то оправдывающие фашизм считаюся,мягко говоря, дурным тоном. |
на языковых курсах, помню, поздравил народ с Днем Победы. Так одна дура на меня зашикала, мол, здесь ето неуместно...Впрчем, ее не поддержали . Хотя тема отдельная и большая..
А с маечками - попробую я отписать Строссену в редакцию MILO. Интересно, что скажет... |
|
|
|
Вебер Михаил
Зарегистрирован: 24.01.2006 Сообщения: 250 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
|
|
Вебер Михаил
Зарегистрирован: 24.01.2006 Сообщения: 250 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|